понедельник, 20 февраля 2012 г.

Банк идей учебных ситуаций с использованием системы экспериментов

Уважаемые коллеги, добрый день.
Заполните таблицу идей учебных ситуаций по использованию системы экспериментов на уроке в начальной школе в совместной таблице Гугл.
1)Подробно опишите учебную ситуацию с указанием темы, класса, этапа урока, что делает учитель и ученики.
2)В столбце Проблемная ситуация - кратко опишите ту, проблему, которая ставиться перед учащимися на уроке. Если проблемной ситуации нет, прокомментируйте в этом столбце целесообразность использования данного оборудования на уроке.
3)Прокомментируйте одну из учебных ситуаций коллег.

56 комментариев:

  1. Идеи интересные. Можно смело применять на уроках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интересные идеи,возьму на заметку.

      Удалить
    2. Практические работы очень интресные.Очень хорошо, что последовательно, по этапно рассказано как выполнять эти задания выполнять.Спасобо всем!!!
      Зобнина Надежда Ефимовна. п.Ключевая Нижнесергинский район

      Удалить
  2. Махнева Ю.Г., учитель начальных классов, г.Екатеринбург. Идеи настолько ярко описаны, подробно, детально, что их смело можно применить на уроке (в этой же теме). Проанализировав ситуации, мне стало видно насколько эта система необходима в нашей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересны идеи. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников. Мошкина Т.В. Екатеринбург

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем участникам! Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся. Ермакова Л.М. п. Черноисточинск

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо всем участникам! Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся. Мукасеева Н.Р., Панкова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  6. Мукасеева Н.Р., Панкова Н.А. Спасибо всем участникам! Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся.

    ОтветитьУдалить
  7. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников. Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся.
    Авдюшева Л. Ю.

    ОтветитьУдалить
  8. Практические работы интересные. Понравилось, что они все расписаны по этапно.Доступны даже начинающему.
    Зобнина Надежда Ефимовна п.Ключевая Нижнесергинский район

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо всем участникам! Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе.Практические работы интересные. Понравилось, что они все расписаны по этапно.Доступны даже начинающему.Хинцинская Н.Н. МБОУСОШ № 167

    ОтветитьУдалить
  10. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны и разнообразны, можно использовать в работе, способствуют формированию УУД у ребят, повышают мотивацию детей.Всем спасибо за идеи. Новицкая И.Л. МБОУ СОШ № 61 г. Екатеринбург

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо всем участникам! Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся. Волкова Е.Г.

    ОтветитьУдалить
  12. Подобные системы ранее не использовались в начальной школе. Составлены они очень подробно, учащиеся смогут выполнять работу следуя шаг за шагом по инструкции. Работы новые, необычные, этим они заинтересуют детей. При выполнении данных работ происходит формирование УУД, развивается самоконтроль и дисциплина. Но хотелось бы чтобы данных комплектов на класс было больше, чтобы каждый ученик был непосредственным участником эксперимента. г. Екатеринбург, МБОУ СОШ № 95, Кольдяева В. Н.

    ОтветитьУдалить
  13. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников. Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся. Е.Е.Голодок, Тугулымский г.о., МКОУ СОШ №26

    ОтветитьУдалить
  14. Ситуации интересные и разнообразные. При использований данных ситуаций можно сделать урок еще более насыщенным и интересным.Дектярева М. О. Верхняя Салда, МБОУ СОШ № 1 им. А. С. Пушкина

    ОтветитьУдалить
  15. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны и разнообразны, можно использовать в работе, способствуют формированию УУД у ребят, повышают мотивацию детей.Всем спасибо за идеи.Степная Н.Д. Н-Павловское

    ОтветитьУдалить
  16. Практические работы интересные. Понравилось, что они все расписаны поэтапно.Доступны даже начинающему.
    Они способствуют формированию УУД у учащихся. Принцип работы системы PROLo можно предложить для работы коллегам .Сержантова Л.Ф.,Савельева Н.В,Ушакова Л.А.Нижняя Салда

    ОтветитьУдалить
  17. Работы интересные, насыщенные. осуществляется в полной мере деятельностный подход. Дети имеют возможность работать с современным оборудованием, это повышает их интерес и качество усвоения материала. Екатеринбург, МБОУ лицей № 100. Гайдук Н. В.

    ОтветитьУдалить
  18. Увлекает, активизирует. Хочется измерить всё вокруг и помочь себе и своему здоровью. Думаю, что дети будут испытывать что-то подобное.Койнова Е.С.МБОУ СОШ №80 Екб

    ОтветитьУдалить
  19. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников. Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся. Хохрякова Ю. В. Камышлов

    ОтветитьУдалить
  20. Подобные системы ранее не использовались в начальной школе. Составлены они очень подробно, учащиеся смогут выполнять работу следуя шаг за шагом по инструкции. Работы новые, необычные, этим они заинтересуют детей. При выполнении данных работ происходит формирование УУД, развивается самоконтроль и дисциплина. Но хотелось бы чтобы данных комплектов на класс было больше, чтобы каждый ученик был непосредственным участником эксперимента. Кузнецова Е. И. Камышлов

    ОтветитьУдалить
  21. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны и разнообразны.Использование их в работе оптимизирует учебный процесс и способствуют формированию УУД учащихся. Рейнгольд Х. Б. Н. Тагил.

    ОтветитьУдалить
  22. Модульная система экспериментов Prolog помогает учителю организовать практическую работу на уроке, включая в нее всех учеников. Prolog - незаменимый помощник современного учителя.
    Идеи коллег - ценный опыт, который я в своей педагогической практике буду использовать. Спасибо.
    Попова А.А. МБОУ СОШ № 68 г Екатеринбурга

    ОтветитьУдалить
  23. учебные задачи, предложенные педагогами, очень интересны.Обязательно использую некорые из них у себя на уроках окружающего мира и даже математики. как курс пропедефтики.Екатеринбург, МБОУ СОШ №68, Егорова Т.В.

    ОтветитьУдалить
  24. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны всем участникам образовательного процесса. Можно все применять на уроках.
    Наталья Вячеславовна Каменск-Уральский

    ОтветитьУдалить
  25. Практические работы очень интересны, понятны этапы выполнения заданий. С удовольствием буду применять в своей работе, что поможет в формировании УУД обучающихся. Кайгородова Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  26. Урок окружающего мира будет более насыщенным и мотивированным для учеников, если грамотно будет использована система Prolog. Никулина С. А. Н. Тагил

    ОтветитьУдалить
  27. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников. Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся.
    Модульная система экспериментов Prolog помогает учителю организовать практическую работу на уроке, включая в нее всех учеников. Prolog - незаменимый помощник современного учителя.Лущенко Т.Е. МБОУ НОШ №34

    ОтветитьУдалить
  28. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны и разнообразны, можно использовать в работе, способствуют формированию УУД у ребят, повышают мотивацию детей.Витюнина М.А. МБОУ СОШ№80

    ОтветитьУдалить
  29. Модульная система экспериментов Prolog помогает грамотно организовать практическую работу на уроке, включая в нее всех учеников. Prolog - современный помощник учителя
    Земцова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо за интересны идеи. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников.Модульная система эксперементов позволяет организовать практическую работу для всех учеников. Мишурова О.В.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо всем коллегам за прекрасные идеи. Использование модульной системы экспериментов PROLOG повышают мотивацию учащихся на уроке, готовит их к исследовательской деятельности на второй ступени обучения.Лопатина О.В., Качканар

    ОтветитьУдалить
  32. Регулярное применение системы ProLog на уроках реализует системно-деятельностный подход в обучении.Практическая деятельность учащихся в сочетании с решением проблемных ситуаций помогают достичь необходимого уровня личностных, предметных и метапредметных результатов. Иванцова О.В. г. Качканар

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо всем участникам. Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся,повышают мотивацию учащихся на уроке. Деминова Е. А. г. Нижний Тагил

      Удалить
  33. Применение на уроках модульной системы экспериментов PROLog побуждает учащихся к мыслительной деятельности. Учащиеся самостоятельно проводят эксперименты, наблюдают, анализируют и делают выводы.Повышается интерес к учебе. Воробьева М.В., Екатеринбург, МБОУ СОШ № 81.

    ОтветитьУдалить
  34. Использование системы экспериментов помогает реализовывать системно-деятельностный подход. Комарова С.Н., Качканар

    ОтветитьУдалить
  35. Практические работы очень интересны, понятны этапы выполнения заданий. С удовольствием буду применять в своей работе, что поможет в формировании УУД обучающихся. Кочнева Е.А., Качканар

    ОтветитьУдалить
  36. Лабораторный эксперимент, в котором учащиеся могут самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы вызывают наибольшой интерес учащихся и наиболее эффективен с педагогической точки зрения.Лачихина А.В. Верхняя Салда

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо всем за интересные и полезные идеи,которые можно использовать в своей работе.Модульная система PROLog помогает организовать учителю практическую работу на уроке, включая в нее всех учеников,способствует формированию УУД.Калугина Т.В. г.Нижний Тагил

    ОтветитьУдалить
  38. Практические работы очень интересны, понятны этапы выполнения заданий. В дальнейшем буду применять в своей работе, что поможет в формировании УУД обучающихся.Родионова Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  39. Использование модульной системы экспериментов PROLOG позволяет реализовать системно-деятельностный подход,,создаёт возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, позволяет формировать все группы УУД.Каюрина Н.В.

    ОтветитьУдалить
  40. Интересные идеи коллег. с помощью модульной системы PROLog организуем групповую работу, которая способствует формированию УУД. Табачникова Н. Б., г. Нижний Тагил

    ОтветитьУдалить
  41. Практические работы интересные, насыщенные. На уроках осуществляется в полной мере деятельностный подход. Дети имеют возможность работать с современным оборудованием. Идеи, предложенные коллегами очень интересны, могут быть эффективно использованы на уроках.Боликова н.П. Камышловский район

    ОтветитьУдалить
  42. Есть интересные идеи,которые могут пригодиться в моей работе. Спасибо! Микерина Г. А. г. Н. Тагил

    ОтветитьУдалить
  43. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны и разнообразны, можно использовать в работе, способствуют формированию УУД у ребят, повышают мотивацию детей.Всем спасибо за идеи. Сильвестрова Т.В., г.Екатеринбург

    ОтветитьУдалить
  44. Модульная система экспериментов нова для учителей и учеников. Хорошо, что пришло время новых технологий, позволяющих нашим детям с увлечением окунуться в научную работу и почувствовать себя учёными. А нам, педагогам, надо попытаться как можно быстрее освоить весь материал... Жирнова Ю.В. г.В.Салда

    ОтветитьУдалить
  45. Модульная система PROLog поможет учителю организовать практическую работу на уроке, повысит мотивацию учащихся, будет готовить их к исследовательской деятельности. Практические работы, предложенные учителями, очень интересные и полезные. Использование их в работе оптимизирует учебный процесс. Насретдинова Т. В. МКОУ СОШ пос. Азиатский г. Кушва.

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо за интересные идеи. Использование учебной ситуации с использованием модульной системы экспериментов и позволяет более качественно проводить практические работы, исследовательскую деятельность, развивают культуру мышления и творческие способности. Васильева Марина Николаевна. г. Екатеринбург.

    ОтветитьУдалить
  47. Очень понравилась работа коллег из г.Камышлова МБОУ лицей №5 (Елсукова С.В., Хусаинова Л.Ю., Никитина Н.С., Николаева Н.Ю., Токарева Е.Ю.) Научный подход к решению проьлемной ситуации.

    Екатеринбург, МБОУ СОШ № 117, Исрафилова Альбина Рамазановна.

    ОтветитьУдалить
  48. Модульная система экспериментов Prolog помогает грамотно организовать практическую работу на уроке, включая в нее всех учеников. Prolog - современный помощник учителя г. Нижний Тагил, Зайцева С.В.

    ОтветитьУдалить
  49. Все учебные ситуации с применением системы PROLog интересны и разнообразны.Использование их в работе оптимизирует учебный процесс и способствуют формированию УУД учащихся.Фёдорова И.А. МБОУСОШ № 167

    ОтветитьУдалить
  50. Модульная система PROLog поможет учителю организовать практическую работу на уроке, повысит мотивацию учащихся, будет готовить их к исследовательской деятельности. Практические работы, предложенные учителями, очень интересные и полезные. Использование их в работе оптимизирует учебный процесс. Васильева Т.А. г. Качканар

    ОтветитьУдалить
  51. В основу ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий .Его можно охарактеризовать формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности».
    Универсальные действия ребенка становятся источником его развития. Учебный эксперимент в начальной школе – это отражение научного метода исследования. Сформированные в ходе проведения эксперимента умения являются важным аспектом в положительной мотивации обучающихся на практико- ориентированную деятельность.
    Использование цифровых измерительных приборов системы учебного эксперимента PROLog наряду с традиционными , позволяет значительно быстрее формировать у детей УУД:

    Формулировать гипотезы, конструировать, проводить простые эспериментальные исследования;

    Сопоставлять теоретические знания с объективными реалиями жизни;

    - Безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения, адекватно оценивать свои результаты.
    Зверева Л.Г. Нижний Тагил Дзержинский район

    ОтветитьУдалить
  52. Практическая работа на уроках в сочетании с решением проблемной ситуации помогают достичь необходимого уровня развития наших учеников. Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся.
    Модульная система экспериментов Prolog помогает учителю организовать практическую работу на уроке, включая в нее всех учеников. Prolog - незаменимый помощник современного учителя.
    ГО Сухой Лог МБОУСОШ №3 Хорькова О,А.;МАОУСОШ №2 Хорькова Н.А.,Давыдова Л.Л.;МБОУООШ №11 Казанцева И.Р.

    ОтветитьУдалить
  53. Спасибо всем участникам! Идеи интересные и полезные, можно использовать в работе, они способствуют формированию УУД учащихся.
    Савина В.В. г.Сухой Лог МБОУЗСОШ №8

    ОтветитьУдалить